Итоги работы семинара для учителей начальных классов в с. Корткерос

13.02.2018 12 февраля 2018 г. на базе МОУ «Средней общеобразовательной школы» с. Корткерос состоялся семинар для учителей начальных классов «Развитие оценочной деятельности учащихся начальных классов как условие успешного формирования регулятивных универсальных учебных действий».

В работе семинара приняли участие Бизайне А.А., методист ГОУДПО «КРИРО», руководитель республиканского методического объединения учителей начальных классов, Изъюрова Л.П., методист муниципального управления образованием МО МР «Корткеросский», Нестерова Э.Н., руководитель муниципального методического объединения учителей начальных классов.

Заявленная тема является основной в рамках повышения квалификации учителей начальных классов Корткеросского муниципального методического объединения.

Учителя начальных классов Корткеросского района, изучив теоретические вопросы развития контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, в данный момент работают над вопросами проектирования современного урока, который строится с учетом требований новой «Системы оценки достижения планируемых результатов».

На семинаре Нестеровой Э.Н., учителем начальных классов МОУ «СОШ» с.Корткерос, был рассмотрен вопрос «Сущность контрольно-оценочной деятельности учителя на современном уроке». Педагог в своем выступлении акцентировала внимание учителей начальных классов на приемы контрольно-оценочной деятельности, применяемые в практике учителями. Участникам семинара были предложены листы наблюдения, которые они заполняли во время просмотра открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Именительный и винительный падеж» (учитель Кисилева Т.Г.).

Далее, согласно плану работы семинара, состоялся самоанализ и анализ открытого урока. Кисилева Т.Г. раскрыла целевые ориентиры урока и обосновала эффективность использования приемов контрольно-оценочной деятельности учащихся на данном уроке относительно содержания, оценила уровень реализации запланированного урока. Участники семинара приняли участие в обсуждении урока, назвав положительные моменты.

Обсуждение урока плавно перешло в лекционное занятие «Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения школьников» (Бизайне А.А.). В лекции были обозначены проблемные зоны: в рамках разработки современного урока (на примере данного открытого урока), в области использования образовательных технологий, в том числе и приемов контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы, в рамках подготовки аттестационного портфолио. Обсуждаемые лекционные вопросы вызвали интерес у участников семинара. Бизайне А.А. оказала консультативную помощь по обозначенным участниками проблемам в профессиональной деятельности.

В ходе обсуждения итогов семинара учителями и специалистами муниципального управления образованием МО МР «Корткеросский» были высказаны слова благодарности организаторам и участникам семинара. Также были обсуждены вопросы дальнейшего сотрудничества и взаимодействия в профессиональной деятельности между специалистами: методистом муниципального управления образованием МО МР «Корткеросский» Изъюровой Л.П., руководителем муниципального методического объединения учителей начальных классов Корткеросского района Нестеровой Э.Н. и Бизайне А.А., руководителем республиканского методического объединения учителей начальных классов.