3 день работы Международного методического семинара «Эффективный учитель для эффективной школы»

21.05.2020

3 день начался с онлайн-семинара для работников образовательных организаций по теме «Применение Microsoft Office в образовательном процессе – руководителем и преподавателем». В программе семинара были рассмотрены следующие вопросы: современные тенденции продуктивной работы с Office 365, рабочий кабинет в Офис 365 и использование Teams в учебном процессе. Ведущим выступила Алтынова Надежда Анатольевна – эксперт по продуктам Microsoft, бизнес-тренер MMIBA, ICU, коуч, игротехник, тренер тренеров, сертифицированный тренер Microsoft (MCT).

На информационной сессии «Тренды оценки качества образования и деятельности образовательных организаций в России и мире» были рассмотрены вопросы по обновлению содержания образования на основе инструментов PISA (применение знаний, умений, навыков в реальных жизненных ситуациях) с участием Илюхина Бориса Валентиновича, директора научно-исследовательского центра ФИРО РАНХиГС; Плечовой Ольги Гарриевны, ведущего методиста издательства «Просвещение», которая представила сборники эталонных изданий и сервисы для педагогов на сайте группы компаний «Просвещение», и Исаевой Наталии Николаевны, заведующего центром развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «КРИРО».

Кейс «Профессиональные компетенции педагога в контексте качества образовательных программ» представили Бурдакова Анна Александровна, заместитель директора ООО "Научно-методический центр «Аксиома»" и Илюхин Борис Валентинович, директор научно-исследовательского центра ФИРО РАНХиГС.

Ныркова Светлана Анатольевна, заведующий центром аттестации педагогических работников ГОУДПО «КРИРО», рассказала об апробации в Республике Коми модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования.

Далее работу семинара продолжил кейс «ВСОКО: технология разработки и реализации» с участием Исаевой Наталии Николаевны, кандидата исторических наук, заведующего центром развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «КРИРО», и Аверина Александра Викторовича, кандидата психологических наук, доцента, заведующего центром научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования ГОУДПО «КРИРО».

Модератором выступила Поликарпова Татьяна Дмитриевна, заведующий кафедрой общего образования ГОУДПО «КРИРО».

Спикеры семинара подчеркнули важность эффективного функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) – системы управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее компонентов (подпрограмм), а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ образовательной организации.

На семинаре были рассмотрены уровни системы оценки качества образования во взаимосвязи, а также принципы формирования ВСОКО. Спикеры познакомили участников с основными трендами оценки качества образования и деятельности образовательных организаций в России и Республике Коми, проанализировали основные тенденции и проблемы разработки ВСОКО в образовательных организациях Республики.

В своих выступлениях Наталия Николаевна и Александр Викторович продемонстрировали республиканскую систему оценки качества образования на уровне общего образования с направлениями для формирования объектов оценки, представили технологию разработки и реализации ВСОКО, а также примерную структуру положения о ВСОКО в образовательной организации.

Работа семинара продолжилась на площадках кейсов и мастер-классов по цифровым инструментам формирующего оценивания (эксперты - Чекалина Татьяна Александровна, ведущий методист, «Открытая школа», и Мещерякова Ирина Александровна, методист издательства «Русское слово»); по успешным моделям функционирования сельских школ России (спикеры - Махнев Николай Аркадьевич, исполнительный директор национального проекта «Энциклопедия сельских школ России»; Бутуханова Надежда Кимовна, УО Аларского района Иркутской области; Илларионова Ольга Петровна, директор Татановской СОШ, Тамбовская область, руководитель ассоциации агрошкол России; Подшивалова Наталья Павловна, директор Новосергиевской СОШ Оренбургской области; Волкова Анжелика Васильевна, старший методист ГОУДПО «КРИРО»).

Далее работу семинара продолжил кейс «Смысловое чтение – основа функциональной грамотности» с участием экспертов Ruengwatthakee Pimrawee (лингвистика, доцент, Университет Thepsatri Rajabhat, факультет английского языка, Таиланд, Государственный университет Сэма Хьюстона (США)), Крюковой Галины Васильевны, методиста-эксперта издательства «Просвещение».

В семинаре по кейсу «Повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс (практики образовательных организаций) экспертами выступили: Раил Римович Хуссамов, кандидат экономических наук, доцент кафедры Казанского федерального университета; Олеся Николаевна Хохрякова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Холмогойской СОШ», Иркутская область; Александр Викторович Аверин, кандидат психологических наук, руководитель центра научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования Коми республиканского института развития образования.

Экспертами обсуждались следующие вопросы: опыт развития олимпиадного движения в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на примере обществознания; проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как способ достижения планируемых результатов агробизнес-образования на примере Иркутской общеобразовательной школы и психолого-педагогические технологии формирования мотивации школьников.

Модератором выступила Гусева Людмила Леонидовна, руководитель центра сопровождения олимпиадного движения ГОУДПО «КРИРО».

В работе кейса «Проектирование и механизмы реализации программы воспитания» (практики образовательных организаций) спикерами выступали Чередилина Мария Юрьевна, кандидат педагогических наук, Executive MBA по специальности «Стратегическое и корпоративное управление», генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» (АНО «Мое будущее»). Мария Юрьевна провела с участниками семинара кейс «Возможности воспитательного взаимодействия в дистанционном формате. Опыт наставнических программ», благодаря которому коллеги задумались над вопросами: на чем сфокусировано их внимание сегодня и о чем они думают больше всего.

Эксперт ответила на вопрос: «Можно ли организовать программу наставничества в дистанционном режиме?» и как организовать воспитательный процесс в период пандемии.

Злочевская Яна Олеговна, ведущий тьютор, рассказала о платформе ГлобалЛаб, которая подготовила для детей 13 гуманитарных, естественно-научных и технических онлайн-квестов, объединенных общим названием ГлобалЛаб-Экспедиция. Из ее выступления коллеги узнали, что ГлобалЛаб-Экспедиция – это международный сетевой детский исследовательский и образовательный проект, чьи квесты могут пройти будущие естествоиспытатели, лингвисты, писатели, художники, – просто все те, кто хочет провести время с пользой! Участникам ГлобалЛаб-Экспедиции нет необходимости собираться в поход или организовывать специальный выезд куда-либо. Все исследования можно провести рядом с домом, в том городе, где вы живёте. Для участия не требуется специальное оборудование, как правило, вам будет достаточно набора карандашей или фломастеров, фотоаппарата или камеры мобильного устройства и, конечно же, компьютера или планшета. Большинство маршрутов подходят для участников с 7 лет (при поддержке взрослых) или с 10 лет для самостоятельного выполнения.

Модератор - Исаева Наталия Николаевна, кандидат исторических наук, заведующий центром развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «КРИРО», познакомила слушателей с Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях. Рассказала о правовых основах организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство, целях и принципах деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, остановилась на приоритетных задачах деятельности педагогических работников, связанной с классным руководством; об обеспечении академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство. Особое внимание в своем выступлении Исаева Н.Н. акцентировала на оценке эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству, рассказала о критериях эффективности процесса деятельности и критериях оценки результатов (эффективности) классного руководства.

Кейс выдался крайне информативным и плодотворным.

Закончился семинар проектной сессией для директоров общеобразовательных организаций «Эффективная управленческая команда – ключевой ресурс развития школы в условиях реализации Национального проекта «Образование»» с участием Осиповой Ольги Фаритовны, председателя Коми регионального отделения Российского общества «Знание», и Габовой Марины Анатольевны, проректором по научно-методической работе ГОУДПО «КРИРО».

Завтра завершающий день семинара.

Напоминаем, что онлайн-трансляция будет обеспечена через платформу вебинаров. Регистрация на трансляции мероприятий семинара доступна на сайте «Эффективный учитель для эффективной школы» https://mmc.kriro.ru/.

Для участия в мероприятиях семинара можно использовать различные варианты для входа:

1. использовать сайт семинара https://mmc.kriro.ru/, выбрав на нем необходимое мероприятие;

2. зайти через ВИДЕОЗАЛ на сайте КРИРО https://kriro.ru/broadcast/;

Все мероприятия семинара организованы на вебинарной платформе https://pruffme.com/.


Возврат к списку