Продолжаются испытания республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2020 году

10.09.2020

10 сентября восьмерка лауреатов республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» участвовала в конкурсных испытаниях второго (очного) тура «Учитель-мастер» и третьего (очного тура) «Учитель-лидер».

Конкурсные испытания проходили на площадке Коми республиканского института развития образования, который является оператором конкурса.

В первой половине были разработаны и представлены образовательные проекты. Каждая из сформированных проектных групп подготовила образовательный проект, результаты которого направлены на решение представленной проблемной ситуации, актуальной для конкретной общеобразовательной организации.

Первая группа в составе Шевелевой Ирины Николаевны, Петуховой Натальи Валерьевны, Расовой Елены Васильевны, Чупровой Маргариты Анатольевны работала над проектом по теме «Увлеченные образованием».

Вторая проектная группа в составе Бережной Татьяны Борисовны, Колеговой Виктории Александровны, Георгиевой Татьяны Григорьевны, Сухогузовой Татьяны Васильевны защищала проект по теме «В мастерстве Учителя – успех Ученика».

Участники окунулись в творческий процесс создания образовательных проектов. Целью такой формы работы является демонстрация конкурсному жюри культуры проектирования, понимания источников и факторов социокультурной проблематики образования, видения актуальных запросов участников образовательных отношений, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Во второй половине дня учителя принимали участие в конкурсном испытании третьего (очного тура) «Учитель-лидер». Впервые в этом году в конкурсе появилось новое задание — Публичная лекция. Лауреаты конкурса демонстрировали способности к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления.

Публичная лекция отражает видение лауреатом конкурса основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию лауреата конкурса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.

11 сентября участников конкурса ждет заключительное конкурсное испытание – «Разговор с министром», формат которого предполагает раскрытие лидерского потенциала лауреатов конкурса, демонстрацию понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений актуальных проблем образования.

Имя лучшего учителя Республики Коми 2020 года, который представит регион в финале всероссийского состязания, мы также узнаем завтра, 11 сентября.

Все новости конкурса на нашем сайте по ссылке. 


Возврат к списку