С педагогами Республики Коми поделились своим мастерством специалисты из Москвы

16.04.2018 С педагогами Республики Коми поделились своим мастерством специалисты из Москвы

В Коми республиканском институте развития образования с 13 по 15 апреля был реализован второй модуль программы курсов повышения квалификации по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации (ОВЗ)». Ведущими курсов этого модуля выступили специалисты кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР МГПУ Ольга Викторовна Караневская, дефектолог, к.п.н., доцент и Людмила Вячеславовна Шаргородская, дефектолог, к.п.н., ст. преподаватель кафедры.

Напомним, Коми республиканский институт развития образования выступил партнером в части организации курсов повышения квалификации по теме: «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ОВЗ», организованных в рамках реализации президентского гранта, полученного Коми республиканской общественной организацией родителей детей с особенностями развития «Особое детство» (руководитель – Посевкина Юлия Сергеевна), первый модуль которых был реализован с 29 по 31 марта 2018 года.

В ходе реализации второго модуля курсов повышения квалификации, рассматривались наиболее актуальные вопросы сопровождения детей с ОВЗ: нормативно-правовая база организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации и специальные образовательные условия для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательном пространстве (на примере детей с РАС и детей с умственной отсталостью); структура и содержание адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ; принципы проектирования рабочей учебной адаптированной программы (на примере обучения по предмету «Русский язык»); специфика формирования учебного стереотипа; подготовка к школьному обучению детей с ОВЗ; роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организации.

Вопросы, рассматриваемые в ходе реализации курсов, были нацелены на все категории детей с ОВЗ. Наибольший интерес вызвали вопросы, связанные с разработкой адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ и принципами проектирования рабочей учебной адаптированной программы, а также вопрос, касающийся организации специальных образовательных условий для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательном пространстве и роли тьютора.

В мероприятии приняли участие более 70 специалистов из различных муниципальных образований Республики Коми: это логопеды, дефектологи, учителя и воспитатели специальных образовательных учреждений, общеобразовательных организаций, интернатных учреждений, педагоги дошкольных специальных и общеобразовательных учреждений, логопеды поликлиник, специалисты психоневрологических учреждений, родители, воспитывающие детей с ОВЗ.