Каким должен быть современный детский сад – к вопросу о качестве дошкольного образования

05.09.2019

Дошкольные образовательные организации Республики Коми в 2016-2018 гг. принимали участие в Национальном исследовании качества дошкольного образования на основе известного международного инструмента оценки Шкал ECERS-R и основных положений ФГОС дошкольного образования. Исследование проходило почти в 2000 детских садов России, и проводили его независимые эксперты.

По результатам этой комплексной оценки качества образовательной среды российские специалисты составили рекомендации для учреждений дошкольного образования в поиске ответа на вопрос: «Каким сегодня должен быть современный детский сад?».

Мы предлагаем профессиональному сообществу специалистов дошкольных образовательных организаций «увидеть», каким основным критериям должен отвечать современный детский сад, просто перейдя по ссылке - https://ria.ru/ips/detsad/#/

Это прекрасная "визуализация" того, что сегодня может быть в детском саду. Важно понимать, что это не «железные» правила, а базовые принципы — ориентир для воспитателей и руководителей российских детских садов.

Искренне хочется, чтобы детские сады Республики Коми были очень комфортными для детей и их семей, для педагогов. Свободными для творчества педагогов и детей, чтобы в них шла интересная "детская" жизнь, чтобы детский сад был для детей и их родителей, а не наоборот.


Мы всегда поддерживаем тех, кто не боится идти вперед, кто созвучен времени и Детству. Мы готовы работать с командами дошкольных образовательных организаций по преобразованию качества образовательной среды в собственных детских садах на протяжении длительного времени до получения эффективного результата.

Заявки принимаются кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования.

Контактное лицо: Хабарова Татьяна Валерьяновна (телефон – 8-8212-28-60-11 (внутренний 346), e-mail: centrdo@mail.ru).

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. Шкалы ECERS-R – авторитетный международный инструмент оценки качества образовательной среды детского сада, который позволяет определить качество созданных в детском саду условий для каждого ребенка (предметно-пространственная среда, качество присмотра и ухода за детьми, созданных условий для развития речи и мышления детей, разных видов детской активности, качество взаимодействия взрослых и детей, особенности распорядка дня, режима, особенности среды для родителей воспитанников и персонала).

2. В настоящее время уделяется много внимания разработке современного инструментария для оценки качества дошкольного образования.

АНО ДПО «Национальный институт качества образования» 17 июля 2019 года стал соисполнителем проекта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по разработке Концепции мониторинга качества дошкольного образования. Сайт Института - https://niko.institute/

Федеральный институт развития образования РАНХиГС является исполнителем задания Министерства просвещения Российской Федерации по разработке инструментария оценки качества дошкольного образования. Целью проекта является совершенствование подходов к оценке качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Результаты проекта помогут выявить факторы, влияющие на качество образования, что в свою очередь, будет служить основой для принятия обоснованных управленческих решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления системой образования. Сайт ФИРО РАНХиГС - http://firo-nir.ru/